Не пренебрегайте «НЕ» в рекламных текстах

  • Tweet

неНе так давно на одном маркетинговом портале состоялась настоящая битва. Автор опубликованной статьи выражал мнение, что игнорирование «НЕ» в рекламных текстах имеет под собой мало обоснованного. Мол, всё это миф и выдумки. Реклама с «НЕ» может добротно работать. И приводил примеры – тот же слоган «Не тормози – сникерсни».

Баталии под статьёй развернулись нешуточные (оно и понятно – когда кто-то идёт наперекор устоявшимся постулатам, это всегда вызывает оживлённую дискуссию).

Мы не предлагаем вам продолжать спор и становиться на чью-либо сторону. Но давайте рассмотрим отдельные моменты, когда использование «НЕ» более уместно и более эффективно в рекламном плане.

Итак:

  1. «Трудно», «Сложно». Слова с негативной окраской, согласны? Они действуют на подсознание читателя и не всегда так, как этого хотим мы. Даже если мы используем такие слова в предложении «Трудно пройти мимо такого Предложения», это самое «трудно» создаёт негативную окраску. И на помощь приходит «НЕ». Заменим «трудно» и «сложно» на «нелегко», «непросто». Окрас тот же, а негатив убран.
  2. «Дёшево». Это классика. Непонятно, как, находясь в здравом уме, представители серьёзных контор размещают на своих сайтах пассажи в стиле «У нас очень дёшево». Не нужны тут знания по психологии и маркетингу, чтобы понять, что не хочет человек покупать «дёшево». «Дешевле» – да, но не «дёшево». Ставим «недорого» и предложение приобретает совсем другой окрас.
  3. Иногда вы хотите предостеречь читателя от каких-то действий. Но чтобы это сделать, вам волей-неволей придётся говорить о конкурентах. И возникает ситуация: предупредить хочется (например, вы точно знаете, что они врут и что продукция у них из Китая, а они пишут об Италии, или что в большинстве случаев там товар отказываются менять), а говорить плохо о конкурентах нельзя. Потому что такие высказывания – это бумеранг. Обратитесь к «НЕ». «Неблагонадёжный», «неблаговидный», «небрежный», «невежливый» выглядят корректней, чем «Обманщики и грубияны».

«НЕ» призвано сгладить острые углы, убрать яркую окраску на нечто более нейтральное и спокойное. Пользуйтесь этой частичкой и предлогом, когда это нужно (!), не думая, что использовать «НЕ» в рекламных текстах ни в коем случая нельзя.

Если у вас нет времени на все эти рекламно-словесные тонкости, свяжитесь с нами – специалисты агентства разработают для вас грамотный и результативный текст. Как мы уже сделали это более 1100 раз.

Александр Быхно

Руководитель отдела копирайтинга at Маркетинговое Агентство E-art
За более чем 3 года работы, написав более 1000 текстов, я неоднократно убеждался в том, что качественный продающий текст - основной двигатель продаж. Был докладчиком на конференциях MasterInfoBiz и ИнфоКонтент. Веду собственный блог о маркетинге, бизнесе, копирайтинге с 2010 года. Имею два высших образования (техническое и экономическое). Люблю превращать слова в прибыль клиентов
  • Tweet

Опубликовано в:
О авторе

Александр Быхно

За более чем 3 года работы, написав более 1000 текстов, я неоднократно убеждался в том, что качественный продающий текст - основной двигатель продаж. Был докладчиком на конференциях MasterInfoBiz и ИнфоКонтент. Веду собственный блог о маркетинге, бизнесе, копирайтинге с 2010 года. Имею два высших образования (техническое и экономическое). Люблю превращать слова в прибыль клиентов