Продающий дизайн сайта: что нужно знать?

  • Tweet

Всё чаще дискуссии о том, нужен ли продающий дизайн сайта и в чём его смысл, будоражат веб-пространство. Поиск товаров, услуг и информации в наши дни перемещается в интернет, где буквально в пару кликов можно найти всё, что нужно. Миллионы сайтов готовы предоставить своим посетителям тематические и не очень ответы на их вопросы, предложить искомый товар, удовлетворить любопытство или помочь в решении проблем.

Но задумываемся ли мы о том, почему одни сайты пользуются популярностью и взлетают на вершины ТОПа выдачи буквально сами собой, а ежедневный объём трафика на их страницы исчисляется миллионами посетителей. Тогда как другие веб-ресурсы посетители покидают в первые же секунды после попадания на их страницы.

Практика показывает: мало получить трафик из поисковых систем — его нужно уметь конвертировать. А успех этого процесса во многом связан с субъективным восприятием сайта посетителями. И удержать их на этом этапе может только качественный продающий дизайн. У вас на ресурсе могут быть десятки и сотни релевантных страниц с отличным контентом.

Но если дизайн будет унылым и отталкивающим — эти усилия будут напрасны. Дальше главной страницы посетитель не продвинется и не станет тратить время на изыскания.

Продающий дизайн сайта: что нужно знать

Продающий дизайн изначально ориентирован на то, чтобы повышать конверсию каждого посещения, стимулируя посетителя на дальнейшие действия: просмотр страниц, оформление подписки, добавление в закладки, совершение покупок или оформление заказа. Именно поэтому здесь используются все обычные маркетинговые схемы, применяемые и в традиционной рекламе. В частности, популярная формула AIDA:

как выглядит формула aida

- A (attention) — внимание. Привлекая внимание можно добиться перехода на сайт.

- I (interest) — интерес. Вызвав интерес можно сподвигнуть посетителя на дальнейшие действия.
- D (desire) — желание. У потребителя/посетителя должно возникнуть желание совершить следующий шаг (сделать покупку, оформить подписку, заказать услугу).
-A (action) — действие. Чем короче будет переход от этапа к этапу — тем выше вероятность успешного завершения процесса, выраженного в виде покупки/заказа/подписки.

 

 

То есть, попадая на сайт, посетитель должен сначала увидеть нечто, что соответствует его запросам — изображение, промо-блок, заметное меню с удобной навигацией, содержащее название товара или услуги, которые он ищет.

Затем он либо теряет интерес (из-за медленной загрузки страниц, низкого качества контента и пр.), либо двигается дальше, продвигаясь к цели.

Вызвать желание приобрести товар/заказать услугу может только «красивая упаковка» — грамотная подача информации о предлагаемых продуктах, выгодная цена, нестандартные приёмы в оформлении.

Для того, чтобы действие было завершенным, необходимо максимально упростить путь от попадания на сайт до совершения покупки/оформления заказа. При желании клиент должен иметь возможность завершить сеанс в пару кликов, без заполнения многополосных контактных форм и длительного поиска нужного для оформления заказа раздела.

Дизайн сайта: как сделать его продающим?

Подсознательно, ещё не проводя сравнительный анализ, мы буквально в первые секунды понимаем, нравится на сайт или нет. Привлекательность веб-ресурсу как раз и придаёт дизайн, который, как яркая магазинная витрина, может как привлечь, так и отпугнуть посетителей.

Обязательные элементы продающего сайта:

1) Лаконичность, простота линий и форм, отсутствие ненужных деталей. Принцип «чем проще — тем лучше» остаётся актуален и по сей день.

2) Разметка с ориентированием по центру. Именно центрированное размещение элементов мы воспринимаем как наиболее комфортное для просмотра.

3) Вертикальная разметка колонок выглядит более упорядоченно, важно также уделять внимание сочетанию всех элементов дизайна — они не должны диссонировать друг с другом, вызывая желание «поправить».

4) Шапка сайта — важнейший элемент, позволяющий посетителям идентифицировать сайт. Поместив в шапке логотип, название, запоминающийся девиз и контактную информацию можно улучшить взаимодействие с посетителями, сделать сайт узнаваемым и вызывающим доверие.

5) Навигация по сайту должна быть простой, удобной и заметной. Никто не станет тратить время на поиски нужного раздела в недрах меню — все важнейшие моменты должны быть видны с первого взгляда.

6) Использование цвета в качестве акцентирующего элемента, позволяющего заострить внимание на важной информации.

7) Использование графики для выделения каждого из основных разделов сайта/рекламных блоков/промо-элементах.

8) Дизайн не должен отвлекать от сути — перегруженность цветом или нагромождение блоков не поможет продать товар или услугу. Создавая продающий сайт, не стоит выбирать для него дизайн, в котором задействовано более трёх цветов одновременно.

9) Фоновые элементы лучше делать контрастными, но «воздушными». 9 из 10 эффективных продающих сайтов используют белый фон и не желают его менять.

10) Отсутствие необходимых модулей (поиска по сайту или контактной информации, доступной на любой странице «корзины» и пр.), упрощающих взаимодействие с посетителем, может снизить эффективность продаж.

 

Создавая продающий дизайн сайта, важно соблюдать базовые правила, ведь, по большому счету, все эффективные маркетинговые схемы придуманы и работают не одно десятилетие как в оффлайн, так и в онлайн-торговле. Будьте ближе к своему потребителю, позвольте ему оценить предлагаемую выгоду, и продающий дизайн обязательно принесёт результаты, повысив посещаемость и конверсию продаж.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.
  • Tweet

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.